Обзор РИА «Воронеж». Что изменится в законодательстве в декабре-2019

Воронеж Ирина Преснякова 1.12.2019 0:21 | Воронежская правда 5

Какие лекарства приравняют к наркотикам и зачем маркировать шины.

оследние в 2019 году изменения в законодательстве РФ повлияют на многие сферы жизни. Изменятся правила оборота некоторых жизненно важных медикаментов; духи, шины, фотоаппараты и ряд других товаров начнут маркировать, вырастет ответственность авиаперевозчиков перед пассажирами, а некоторые скоропортящиеся продукты разрешат перевозить по железной дороге не в рефрижераторах. Подробности – в традиционном обзоре РИА «Воронеж».

Оборот жизненно важных препаратов возьмут под жесткий контроль

С 1 декабря вступает в силу постановление правительства №667, которое ужесточает контроль за оборотом тропикамида, тапентадола и прегабалина. Эти жизненно важные препараты приравняют к наркотикам, и за их незаконное распространение будет грозить наказание по ст. 234 УК РФ (незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта) – до 8 лет лишения свободы. В Минздраве уверяют, что мера никак не скажется на пациентах. В медицинских целях препараты можно будет приобрести в тех же объемах и по тем же правилам, что и до постановления.

Прегабалин применяется при эпилепсии. Он обладает противосудорожным и обезболивающим действием, а также помогает при тревожном расстройстве. В аптеках этот препарат можно найти под торговыми наименованиями «Лирика», «Реплика», «Альгерика», «Прегабио».

Тапентадол – опиоидный анальгетик, применяемый при сильных болях. Его назначают после операций, а также онкологическим больным. Торговое название препарата – «Палексия».

Тропикамид – глазные капли, предназначенные для расширения зрачков.

Все эти рецептурные препараты входят в список жизненно важных, но, к сожалению, пользуются популярностью не только у врачей и пациентов, но и у наркоманов.

Духи, шины и пальто промаркируют

С 1 декабря также вступает в силу распоряжение правительства №792-р, которое предусматривает обязательную маркировку духов, шин и покрышек, кожаной одежды, трикотажных и вязаных блузок, пальто, плащей и курток, постельного белья и фотоаппаратов.

Маркировка – это чип, который крепится к изделию. На нем хранится информация о том, где товар был произведен, как попал в Россию (если он импортный), и его индивидуальный идентификационный номер. Эти меры направлены на борьбу с контрафактом. С 1 марта 2019 года таким образом уже маркируются сигареты, а с 1 июля – обувь.

К 2024 году в России планируют создать систему, которая позволит отслеживать путь любого товара от производителя до потребителя.

Недобросовестным водопользователям перекроют доступ к водоемам

С 5 декабря вступит в силу ФЗ №139, который запрещает людям и компаниям, внесенным в реестр недобросовестных водопользователей, брать в пользование водоемы. В реестр попадут те, кто использовал водоем не по целевому назначению или с нарушением закона. Информация вносится в документ на два года, затем может быть из него исключена – и компания или человек снова получит возможность брать водоемы в пользование. Также реестр может быть «подчищен» по решению суда.

Скоропортящиеся продукты достанут из рефрижераторов

С 7 декабря Минтранс изменит правила перевозки скоропортящихся продуктов по железной дороге (приказ №66). Теперь соки и кондитерские изделия, молоко, морепродукты и многое другое разрешили перевозить не в вагонах-рефрижераторах. Рефрижераторы остались обязательными для замороженного мяса и рыбы, а все остальное, включая молоко и мороженое, можно перевозить в других вагонах, «ориентируясь на сохранность».

В Минтрансе считают, что новые правила позволят снять излишние административные барьеры и сделать перевозку доступнее для грузоотправителей. Как это скажется на качестве перевозимых товаров, в разъяснении ведомства не говорится.

Автобусы и грузовики дойдут до шестого класса

Решение Совета Евразийской экономической комиссии №66, которое вступит в силу 21 декабря, вводит шестой (наиболее безопасный) экологический класс для автобусов и грузовиков (транспорт категорий M и N). Это устранит существующий пробел в законодательстве, который мешал российским перевозчикам работать в западных странах. В Евросоюзе с 2015 года в некоторых местах разрешен проезд только грузового транспорта категории «Евро-6». Тем временем правила Таможенного союза, в который входит и Россия, предусматривали всего пять экологических классов. Следовательно, получить ПТС с шестым экологическим классом было просто невозможно. Теперь эта правовая коллизия устранена.

Авиаперевозчики станут ответственнее

Ответственность авиаперевозчиков за вред, причиненный при перевозке пассажиров, багажа и груза, вырастет благодаря вступлению в силу изменений в Монреальскую конвенцию. Пассажиры или их родственники смогут рассчитывать на большие суммы компенсаций.

Монреальская конвенция устанавливает скользящую шкалу пределов ответственности, которые выражаются в единицах СПЗ (специальные права заимствования). СПЗ – искусственная расчетная единица, используемая Международным валютным фондом. По данным на конец 2019 года, стоимость 1 СПЗ составляет 1,37 долларов США.

С 28 декабря 2019 года пределы ответственности увеличатся: за смерть или увечье пассажира – со 113 100 до 128 821, задержку пассажира – с 4694 до 5346, задержку багажа – с 1131 до 1288, задержку груза – с 19 до 22.

riavrn.ru

Сейчас на главной
Статьи по теме