Скандальный экс-чиновник Букреев начинал процесс развала ВРТТЗ в Воронеже

Воронеж 7.09.2020 0:36 | Воронежская правда 4

Когда-то это предприятие обеспечивало работой и достойной зарплатой множество местных жителей, но с приходом рынка начались сложности.

6 сентября 1992 года в городской газете «Воронежский курьер» публиковался репортаж журналиста Максима Переславцева. Этот материал был посвящен проблемам одного из местных предприятий. Речь идет о Воронежском ремонтном трамвайно-троллейбусном заводе (ВРТТЗ), что располагался ранее на улице Новгородской. Этот объект открывался в 1974 году. В те времена, напомним, столицу Черноземья окутывала густая сеть электротранспорта. То есть, потребность в ремонте как трамваев, так и троллейбусов у города была большая. Так в Воронеже и появился ВРТТЗ. Его основной деятельностью была починка трамваев. Что касается троллейбусов, то их ремонт был уже вспомогательным занятием. Тем не менее, предприятие справлялось со всеми возложенными на него функциями.

В материале Максима Переславцева от 1992 года рассказывалось, с какими трудностями столкнулся ВРТТЗ, когда Россия перешла на рыночные рельсы. Завод сменил форму собственности, как бы на «народную». В результате нее 41% достался всем сотрудникам предприятия, а еще 50% + 1 акция были коллективными. В администрации считали, что такой подход наиболее правильным, ведь американские экономисты 90-х годов предрекали к 2000 году 25-процентное «народизацию» всех предприятий планеты.

Однако смена собственности привела ВРТТЗ к тому, что рабочие стали получать всего по 600 рублей в квартал. Когда завод был государственным, то такая сумма давалась сотрудникам в качестве 13-й зарплаты. Кроме того, на счете предприятия образовался ноль. Чувство собственности у рабочих ВРТТЗ отсутствовало полностью. Зато образовалось бесчисленное количество телеграмм от поставщиков сырья. Им завод должен был 20 млн рублей.

— Правда, и «народникам» должны столько же, но этот должок своеобразный, потому что должники-потребители – госбюджетники трамвайно-троллейбусные управления городов СНГ. В конечном итоге главный должник народного завода – государство. А поди-ка стряси с него денежки! Это тоже характерная болезнь многих производств, равно как и «банкофобия». Заводские денежки, перечисленные потребителями, гуляют на банковских неведомых дорожках бесконечно долго, а поставщики сырья «народников» штрафуют, грозятся даже разорвать контракты, — писал журналист Максим Переславцев в газете «Воронежский курьер».

Из-за сложной ситуации на заводе рабочие перестали ходить в столовую. Для них это было в 90-е годы дорогим удовольствием. В перерывах сотрудники ВРТТЗ занимались тем, что только лишь играли в домино. По предприятию прокатилась волна сокращений. Лишними оказались экономисты-плановики, технологи, инженерно-технические работники. Если при распределении доли собственности учитывался стаж работы на заводе, то при увольнении он не играл никакой роли. От сокращений даже не спасало звание «кадрового сотрудника».

Автором проекта о «народизации» ВРТТЗ, как отмечалось в материале, был преподаватель Воронежского политехнического института Анатолий Букреев. В 1991 году он говорил в одном из интервью, что конкретные результаты приватизации завода можно будет увидеть через 12 месяцев. Как видим, проект господина Букреева привел предприятие только к самым печальным результатам. В 2007 году ВРТТЗ закрылся за долги, а уже через 8 лет были проведены слушания по застройке земель, на которых стоял завод.

Тот самый Анатолий Букреев особенно прославился на весь Воронеж в 2019 году. Он родился 29 октября 1960 года в селе Ивановка Хохольского района. В 1976 году поступил в Воронежский монтажный техникум, который закончил по специальности «Монтаж и ремонт промышленного оборудования». После службы в армии Букреев смог стать студентом Политехнического института. Анатолий Митрофанович начал учиться на экономическом факультете по специальности «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности». Политех Букреев закончил с отличием. Затем он поступил на должность бухгалтера на Воронежский механический завод. Но вот, в 1987 году Анатолия Митрофановича по согласованию в ВПИ перевели в его alma-mater на должность ассистента «Кафедры экономики и управления».

Затем карьера Букреева пошла в гору. Он стал кандидатом, а потом доктором наук. В начале «нулевых» Анатолий Митрофанович получил звание профессора. И вот, в 2010 году его пригласили на должность руководителя департамента экономического развития Воронежской области. На этом посту Букреев проработал до 2019 года.

Когда чиновник уходил в отставку, он ссылался на проблемы со здоровьем и усталость. Однако удивительным образом отставка совпала со вниманием силовиков к персоне госслужащего.

В 2019 году возбуждалось даже уголовное дело по факту кражи у государства (мошенничество с использованием служебного положения, ч. 3 статьи 159 УК РФ). Следователи считали, что Анатолий Букреев оплачивал мобильную связь сына и невестки за счет бюджета. Общий ущерб составил больше 260 тыс рублей.

Постановление СК затем было отменено прокуратурой Воронежской области за отсутствием достаточных оснований. Эксперты поясняли: если бы дело возбуждалось по 285-й статье УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), у прокуратуры бы оснований для отмены постановления, скорее всего, не возникло.

Илья Ершов
bloknot-voronezh.ru

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Популярное за неделю