Предпенсионеры — выживальщики на обочине жизни

Русранд 7.12.2021 22:18 | Общество 41

Дочь свекровиной подруги детства приехала в Москву на заработки. Ей 50 и она уже предпенсионерка, потому что она — водитель на общественном транспорте. Ей надо дотерпеть 5 лет. А в Москве легче, в Москве и платят больше, и ничего, что часть этого «больше» уходит на съем комнаты — в Москве дают отдохнуть!

Да-да, она так и сказала свекрови — «Как хорошо, я ведь только 4 дня работаю и 2 отдыхаю! Счастье!» Я, как человек, который в последние годы «очень даже в курсе» работы общественного транспорта возмутилась — «Как так! Это же переработки! Это опасно!». А мне возразили — «это прекрасно, у себя в городе выходные она только 2–3 раза в месяц видела». Это при 10–12 часовом рабочем дне! Поэтому и приехала в Москву — тут легче, и до пенсии дожить можно…

И, чтобы не быть голословной, вот Приказ и несколько выдержек из него:

«Настоящие Особенности обязательны исполнения для юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее — еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

— время управления автомобилем;
— время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее — специальный перерыв);
— время работы, не связанной с управлением автомобилем.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель — 90 часов».

Приказ этот писан в целях соблюдения безопасности транспортных перевозок прежде всего, а вовсе не из любви к людям. Уставший водитель — опасный водитель, и для себя, и для тех, кого везет, и для других участников движения…

Но — одно дело «нормы», а другое — их выполнение. С этим как на шaxтax — пока не случится, не пойдут проверки. И люди молчат, потому что это их единственный шанс заработать. Правда, не у всех получается доработать, и тогда на проходной появляется фото с черной ленточкой на краю.

А тут еще и возраст пенсионный подняли… Позаботились, так сказать об «активности».

Поколению тех, кому от «под 50» до «около 60» вообще, что называется, «повезло» — за редким-редким исключением эти люди (мои ровесники и почти ровесники) уже 30 лет выживают. Сбережения их родителей, отложенные «детям на обзаведение-себе на старость» благополучно «обнулили», а выплату компенсации за них всё двигают и двигают, чтоб и наследники не дотерпели, а внуки, может, и вовсе позабудут…

Мимо «жилья от работы» поколение пролетело со свистом, кончилось оно вместе с социализмом, а сколько «ушло раньше» от непосильной ноши долгов «обманутых дольщиков», выплачивавших взятые под конский процент кредиты за неполученное жилье я и представить боюсь — лично знала троих таких счастливчиков.

Детей заводили на «свой страх и риск», без всяких 480 тысяч за первого и по 639 тысяч за второго ребёнка. Рожали столько, «сколько сможешь поднять одна» — как сказала мне хирург в женской консультации. И я знала, что эта мудрая пожилая дама права, потому что мужа моей коллеги kиллep перепутал с «заказом»… Нашли и исполнителя, и заказчика — но кто вернет мужа? А пенсия по «потере кормильца» она тогда была такая сказочная…

Нашему поколению, несмотря на «сложное время» в последние пару лет, в отличии от пенсионеров, военных и семей с детьми не перечисляют «от щедрот государственных» по 5-10-15 тысяч, ничего не индексируют, кроме цен «нафсё», которые ползут вверх, опережая официальные показатели инфляции.

Мы есть, но нас как бы и нет…

Все эти водители, продавщицы с ногами, разрисованными вapиkозом почище, чем у посиневших в тату-салонах модников, рабочие на заводах, кассиры, и т. д. — у них забрали несколько лет жизни и по миллиону с хвостиком денег, а теперь еще выяснилось, что всё было зазря, и уже ведутся тихие, но настойчивые речи о еще одном «повышении пенсионного возраста»… Ну, чтоб окончательно порешать вопрос.

А люди всё равно пытаются дожить. В тщетных поисках спасения от сверхэксплуатации, бегут хоть в Москву, хоть куда… как в песне «и каждый всё-таки надеется дожить».

Это, надо понимать, «поднялись с колен»??? Ну ура.

Источник


Фото: Карикатура авторства А.Меринова

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора